Павел Козлов (paul_atrydes) wrote,
Павел Козлов
paul_atrydes

Categories:

"Наша служба и опасна и трудна..."

Характерные признания

Буржуазные газеты и журналы время от времени публикуют фотографии американских кораблей, в частности авианосцев, на которых произошли аварии и катастрофы. Американский флотский журнал «Аур нейви» сообщил недавно весьма характерную подробность: количество аварий и катастроф на авианосцах настолько велико и происходят они столь часто, что на мостиках кораблей и в других удобных для этого, местах постоянно дежурят офицеры и матросы с фотоаппаратами наготове. «Эти люди, — сообщает журнал, — в любой момент готовы заснять инцидент на палубе авианосца». Одним из таких охотников за сенсацией и был заснят момент катастрофы на американском авианосце «Орискани», воспроизведенный английским журналом «Иллюстрейтед Лондон ньюс» в номере от 10 апреля с. г. (см. фото).



«Орискани» (тип «Эссекс») — один из наиболее крупных авианосцев американского военно-морского флота. Его стандарное водоизмещение — около 27 тыс. тонн, скорость хода — 34 узла, длина — 260,5 м, ширина — 28,4 м. Экипаж авианосца — 2.500 человек. Авианосец несет около 100 самолетов. Корабль вооружен двенадцатью 127-мм и пятьюдесятью двумя 20-мм зенитными установками, семьюдесятью двумя четырехствольными пулеметами.

Как сообщил журнал «Иллюстрейтед Лондон ньюс», авария на американском авианосце «Орискани» произошла в конце марта в дальневосточных водах при следующих обстоятельствах. Во время посадки на авианосец реактивный истребитель типа «Банши» ударился об ограждения палубы и переломился пополам. В результате удара произошел взрыв. Воспламенившееся горючее разлилось из разбитых баков по палубе, и начался пожар, охвативший всю носовую часть корабля. На авианосце сгорела значительная часть полетной палубы, в ряде мест покоробилась обшивка, произошли и другие повреждения.

Аварии и катастрофы на американских авианосцах происходят не только во время производства полетов. Так, в конце прошлого года большой пожар и взрыв произошли на стоявшем в порту Бостон авианосце «Лейте», однотипном с «Орискани». Американский журнал «Ныосуик» писал, что пожар возник из-за воспламенения паров бензина, который вытекал из небрежно закрытого бака. «Взрыв, — заявил командир авианосца капитан 2 ранга Томас Арун, — потряс весь корабль. Затем все вокруг окутал черный дым, густой, как дымовая завеса. Невозможно было что-нибудь разглядеть». Пожар охватил всю переднюю часть корабля, полностью сгорели помещения, расположенные в районе второй, третьей и четвертой палуб. Пожарным командам всего Бостона, подтянутым к месту стоянки авианосца, потребовалось несколько часов, чтобы локализовать огонь. В результате пожара и взрыва на авианосце «Лейте» погибло 36 человек, 40 человек получили тяжелые ранения и ожоги. Корабль был поставлен на длительный ремонт.

Аварии на авианосцах «Орискани» и «Лейте» — далеко не единичные случаи в американском военно-морском флоте. Лишь за период войны в Корее на американских авианосцах, участвовавших в этой войне, произошло несколько десятков серьезных аварий и катастроф, в результате которых было потеряно более двухсот самолетов. Об аварийности на авианосцах США красноречиво говорят цифры, опубликованные летом прошлого года в журнале «Ньюсуик». Этот журнал писал, что после окончания второй мировой войны в результате катастроф «во внебоевых условиях» (т. е. не считая потерь авиации флота в войне в Корее) военно-морской флот США потерял 12.000 летчиков. Как подсчитал журнал, каждый четвертый американский морской летчик гибнет раньше, чем прослужит на военной службе срок, необходимый для выхода в отставку.

Капитан Т. БЕЛАЩЕНКО.

Красная звезда. 1954. 30 апреля (№ 102).

На самом деле авария произошла не в конце марта, как написано в статье, а в начале - 2-го числа. Ссылки на иностранную прессу, там все четыре фотографии "приземления": 1 (см. вторую страницу), 2.
Tags: ВВС, ВМФ, Красная звезда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments