Павел Козлов (paul_atrydes) wrote,
Павел Козлов
paul_atrydes

Categories:

Немецкие заявки на уничтоженные советские танки и САУ, 1944 год

Раньше встречались данные только за январь-апрель, а тут наткнулся на одном форуме на документ с заявками за весь год, да ещё с "руделями" в придачу. Сам документ датирован примерно апрелем 1945-го, "автор" - FHO (IIc). Состоит он из двух частей. Слева оригинальные заявки, справа - "осетра" порезали: сухопутные войска в июле-августе лишились половины заявленного, в остальные месяцы по 30%, ВВС везде потеряли половину.
Месяц        Потери по войсковым донесениям    Предполагаемые фактические потери
               СВ            ВВС       Всего        СВ          ВВС        Всего

Январь     4 479 (95,7)    200 (4,3)   4 679   3 140 (96,9)   100 (3,1)    3 240
Февраль    2 154 (98,9)     25 (1,1)   2 179   1 510 (99,3)    10 (0,7)    1 520
Март       1 997 (86,3)    317 (13,7)  2 314   1 400 (89,7)   160 (10,3)   1 560
Апрель     2 643 (90,4)    280 (9,6)   2 923   1 850 (93,0)   140 (7,0)    1 990
Май          399 (69,4)    176 (30,6)    575     280 (75,7)    90 (24,3)     370
Июнь         838 (94,8)     46 (5,2)     884     590 (96,7)    20 (3,3)      610
Июль       3 875 (90,3)    417 (9,7)   4 292   1 940 (90,2)   210 (9,8)    2 150
Август     4 373 (94,4)    257 (5,6)   4 630   2 190 (94,4)   130 (5,6)    2 320
Сентябрь   2 339 (94,5)    135 (5,5)   2 474   1 640 (95,9)    70 (4,1)    1 710
Октябрь    4 433 (94,7)    247 (5,3)   4 680   3 100 (96,3)   120 (3,7)    3 220
Ноябрь     1 186 (97,9)     26 (2,1)   1 212     830 (98,8)    10 (1,2)      840
Декабрь    1 361 (96,2)     54 (3,8)   1 415     950 (96,9)    30 (3,1)      980

Всего     30 077 (93,2)  2 180 (6,8)  32 257  19 420 (94,7)  1 090 (5,3)  20 510
По справочнику Кривошеева потери в 1944 году составили 23 700 танков и САУ, т.е. по войсковым заявкам оверклейм ~40% (без учёта некоторых небоевых потерь и заявок немецких союзников). А после пересчёта заявка стала даже меньше действительных потерь.

По кампаниям заявки распределяются следующим образом:

Зимне-весенняя 1944 (январь-май) - 12 670/8 680
Летне-осенняя 1944 (июнь-декабрь) - 19 587/11 830

С Кривошеевым уже не сравнишь, у него нет распределения потерь техники по кампаниям, только по стратегическим операциям. Я как-то пытался посчитать балансовым способом, получилось что в январе-мае потери составили 7 109 танков и САУ, а в июне-декабре - 15 920, т.е. в сумме даже несколько меньше (примерно на 700 единиц), чем у Кривошеева (а опираясь на другие данные по наличию техники - 5 434 и 15 824 соответственно, но по зимней кампании получились совсем заниженные данные).

Основной вклад по потерям в зимне-весеннюю кампанию внесла операция по освобождению Правобережной Украины - 4 666 танков и САУ. В летне-осеннюю такого ярко выраженного "донора" не было; даже лидер (Белорусская операция) смог потерять "только" 2 957 машин. Т.е. в этой кампании потери оказались более размазанными по фронтам, направлениям и операциям.

Возвращаясь к таблице можно отметить, что вклад авиации в потери в целом соответствует отечественным данным (порядка 5-7%), хотя есть и всплески. Особенно выделяется май: самые низкие месячные потери за год, но вклад "руделей" весьма значителен - от четверти до трети. Бои на СГФ в этот период бушевали в Крыму (в первой декаде) и на румынской границе. Высокий уровень потерь от авиации подтверждается отечественными источниками.
Tags: ВВС, ВОВ, Справочные данные
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 10 comments