Павел Козлов (paul_atrydes) wrote,
Павел Козлов
paul_atrydes

Category:

"Na ispug", made in USA

Две статьи из газеты "Красная звезда" практически об одном и том же, но с разницей в полтора года.

БРОНИРОВАННЫЙ ТРАКТОР

Германский журнал «Крафтцуг» в последнем номере помещает статью, в которой рассматривается проблема военного применения гусеничных тракторов. В статье затронуты два основных вопроса: скорость современного трактора и возможность его использования в качестве бронированной машины. В отношении скорости автор статьи приходит к следующим выводам.

Стандартная наибольшая скорость гусеничного трактора не превышает 10 км/ч. В качестве примеров приводятся опыты, произведенные в США по перевозке 155-мм гаубицы Шнейдера на тракторе Катерпиллер «35». Трактор имеет мотор 40 л. с., общий вес 5,5 т. и наивысшую скорость 7,4 км/ч. Вес гаубицы около 4 т. Автор заключает, что вес прицепа не должен превышать общего веса трактора, независимо от мощности мотора. Только в этом случае может быть достигнут удовлетворительный результат при движении вне дороги. Тем самым, говорит автор, устраняются преувеличенные надежды на доставку тяжелых орудий к огневым позициям с помощью тракторов.

Повышение максимальной скорости трактора связано с изменением его конструкции. Но так как это изменение не имеет экономических основ в мирное время, рассчитывать на усовершенствование трактора не приходится. Поэтому фирмы, производящие тракторы, пытаются приспособить существующие конструкции для нужд военного времени.

В циркулярном уведомлении фирмы Катерпиллер в прошлом году сообщалось, что фирма «Генри Дайстонс и сын» в Филадельфии построила бронированный корпус для трактора Катерпиллер «35», при чем излагались следующие соображения.

«Танк стоит 14.000 долларов и более. Применение наших подвергшихся небольшому изменению стандартных масс с броневым кузовом стоит при условии постройки 50 машин лишь 3.700 долларов. Переоборудование коммерческого трактора в танк не требует специальных мастерских и может предоставить в распоряжение военного командования любой страны большое количество танков. Корпус сконструирован только для трактора типа «35», ибо мы сомневаемся, что тракторы меньшей мощности пригодны для этой цели».

Характеристика рекомендуемой машины такова: вес шасси 5.635 кг, вес броневого корпуса 952 кг, вес 37-мм. пушки с установкой 113 кг и 7,6-мм. пулемета 34 кг; общий вес 6.734 кг. Длина машины 3,55 м, ширина 2 м. и высота 2,45 м. Броня обеспечивает от пуль калибра 7,6-мм. на любом расстоянии. Запас боеприпасов: 1.500 патронов и 150 гранат. Команда 3 человека. Скорострельность 37-мм. пушки 35 выстр./мин., длина отката 25 см. Пушка установлена на тумбе, над башней, защищена щитом и вращается на 360 градусов. Вертикальный обстрел от минус 15 до плюс 80 градусов. Пулемет смонтирован в шаровой установке и имеет горизонтальный обстрел плюс и минус 10 градусов.

Машина эта несомненно обладает большими недостатками. Во-первых, скорость хода ее лишь 7,4 км/ч. Даже если, как надеется фирма, удастся достигнуть максимальной скорости 18 км/ч., то и в этом случае она будет значительно меньше, чем у современных танков. Во-вторых, способность брать горизонтальные препятствия у машины очень слабая. Наконец, расположение пулемета не позволяет ему иметь надлежащее поле обстрела, этому препятствует мотор. Тем не менее попытка превратить коммерческий трактор в бронемашину, по мнению автора статьи, заслуживает внимания. На рисунке бронированный Катерпиллер.



Красная звезда. 1934. 21 марта (№ 68).

ПЕРЕДЕЛКА ТРАКТОРА В ТАНК

Иностранная печать сообщает о продолжающихся попытках превращения трактора в танк. Такие опыты проводились еще в 1915 г. в Америке, впоследствии — в Мексике, в 1932 г. — в Австралии и других странах.

Разрешение этой задачи, как сообщает печать, весьма сложно, так как, несмотря на одинаковый движитель, трактор и танк обладают качествами почти противоположными. В то время как скорость трактора не превышает 8—10 км/ч., обычный современный танк развивает 30—50 км./ч. Габариты трактора отличаются сжатостью. У трактора относительно короткая гусеница. Это связано с неровным ходом, сильно затрудняющим прицеливание и ведение огня. Ход танка благодаря длине гусениц значительно плавнее.

На тракторе мотор расположен впереди, у танка — в задней части. Совершенно по-разному сконструирована система рессор, привода и т. д.; по-иному у обеих машин расположен центр тяжести. Танк должен вмещать команду минимум из двух, а по возможности и из трех человек, тогда как на тракторе помещается один водитель.

Удачный опыт превращения трактора «Катерпиллар» (тип 35 или 40) в боевую машину, по сообщению печати, произведен в США. Машина снабжается специальным приспособлением, благодаря которому можно значительно удлинить гусеницы. Перемещено сидение водителя, изменены рычаги управления и баки горючего.

Справа внутри машины установлены кассеты, в которые вкладываются несколько десятков снарядов. Весь корпус покрывается стальной броней. Внешний вид напоминает бронеавтомобиль.

Скорость хода машины достигает 14 км./ч. Броня состоит из плит толщиной в 6,36 мм., образующих горизонтальное прикрытие, 7,94 мм. — с боков и 9,53 мм. — установленных в лобовой части.

На вооружении трактора-танка — один пулемет в корпусе и скорострельная 37-мм. пушка, помещенная во вращающейся башне. При весе в 9 т. дальность действия (запас хода) равняется 160 км. Экипаж состоит из 3 человек: водителя и двух стрелков. На снимке: внешний вид трактора-танка.



Красная звезда. 1935. 8 сентября (№ 207).
Tags: 1918-1941, Красная звезда, Танки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments