Павел Козлов (paul_atrydes) wrote,
Павел Козлов
paul_atrydes

Categories:

Мы тут подумали и решили поднять разрешённую грузоподъёмность

О грузоподъемности импортных автомобилей

Инженер-майор И. ВАРШАВСКИЙ

Грузоподъемность американских автомобилей, завезенных в Советский Союз и эксплоатируемых в Красной Армии, занижена в полтора-два раза. Например, грузоподъемность автомобиля Джиемси ACKWX-353 для американской армии установлена в 5 т, а в частях Красной Армии — 3 т. Такое снижение объясняется тем, что вначале (в 1941—1942 гг.) боялись поломок из-за незнания конструкции автомобилей; кроме того, машины длительный период эксплоатировались в условиях бездорожья.

В американских каталогах и инструкциях грузоподъемность американских грузовых автомобилей указана двумя цифрами, например 3—5 т, причем низшая грузоподъемность относится к эксплоатации на плохих дорогах, включая и бездорожье, а высшая — к эксплоатации на хороших дорогах и дорогах с твердым покрытием.

Известная американская фирма Тимкен рекомендует изменять нагрузку грузовых автомобилей в зависимости от условий эксплоатации на дорогах различных классов: класс А — эксплоатация на хороших дорогах в равнинных местностях — 100% нагрузки; класс В — эксплоатация на хороших дорогах в холмистой местности, где часто приходится пользоваться коробкой передач, — 85% нагрузки; класс С — эксплоатация на плохих дорогах — 70% нагрузки. Например, для автомобиля Джиемси ACKWX-353 по классу А грузоподъемность будет 5 т, по классу В — 4,25 т, по классу С — 3,5 т.

Номинальную грузоподъемность импортных автомобилей можно установить путем расчета прочности их узлов и деталей и в первую очередь по грузоподъемности шин, прочности рессор, прочности рамы и по удельному мертвому весу автомобиля, обнесенному к тонне номинальной грузоподъемности.

Приведем расчеты, произведенные автомобильной лабораторией Академии Наук СССР и подтверждающие возможность увеличения грузоподъемности американских грузовых автомобилей.

[2,5 страницы формул и таблиц]

Все эти расчеты подтверждают, что грузоподъемность американских грузовых автомобилей при их эксплоатации на хороших дорогах может быть значительно повышена без ущерба для машин.

Чтобы определить, насколько можно увеличить грузоподъемность автомобилей в действующей армии, Автомобильно-технический комитет ГАВТУ Красной Армии провел в конце 1944 г. эксплоатационные испытания по увеличению грузоподъемности американских автомобилей в частях 3-го Белорусского фронта. Результаты испытаний полностью подтвердили целесообразность увеличения грузоподъемности импортных автомобилей без ущерба для их материальной части. На основании этих испытаний и рекомендации академика Е. А. Чудакова, принимавшего участие в проведении испытаний, Военный совет фронта издал приказ об увеличении грузоподъемности импортных автомобилей при эксплоатации по хорошим дорогам: Студебекер US-6X6, — вместо существующих 2,5 т до 4 т; Интернационал М-5-6 — вместо 2,5 т до 4 т; Джиемси CCKW-352 и ACKWX-353 — вместо 2,5—3,0 т до 4 т; Додж WF-32 — вместо 1,5 т до 2 т; Шевроле G-7017 — вместо 1,5 т до 2т.

Полугодовая эксплоатация импортного автомобильного парка 3-го Белорусского фронта с повышенной нагрузкой на шоссейных, гравийных, а в сухую погоду и зимой — на грейдерных дорогах целиком оправдала себя. За это время не было ни перебоев в работе машин, ни поломок деталей и агрегатов. Благодаря использованию в полной мере грузоподъемности импортных автомобилей эффективность в работе отдельных частей фронта повысилась на 35—60%, а в целом по фронту на 53%. Значительно уменьшился и расход бензина.

Из этого следует, что целесообразно во всей Красной Армии увеличить грузоподъемность импортных автомобилей при эксплоатации их на хороших дорогах. В районах с широко развитой и усовершенствованной дорожной сетью грузоподъемность импортных автомашин может быть увеличена: для марки Студебекер US-6X6 — до 5 т вместо существующих 2,5 т; Форд 2G8T и С8Т — до 2,2 т вместо 1,5—2 т; Додж WF-32 — до 2,2 т вместо 1,5—2 т; Шевроле G-7107 — до 2,2 т вместо 1,5 т; Джиемси CCKW-352 — до 5 т вместо 2,5 т; Джиемси ACKWX-353 — до 5 т вместо 3,0 т; Интернационал М-5-6 — до 5 т вместо 2,5 т.

Тыл и снабжение Красной Армии. 1945. № 5—6.


Увеличение грузоподъемности импортных автомобилей

В журнале «Тыл и снабжение Красной Армии» № 5-6 за 1945 г. в порядке обсуждения была напечатана статья инженер-майора И. Варшавского «О грузоподъемности импортных автомобилей», в которой автор предлагал увеличить их грузоподъемность.

В результате проведенных испытаний начальник тыла Красной Армии издал приказ об увеличении грузоподъемности следующих импортных автомашин на дорогах с твердым покрытием, а также в сухую погоду и зимой на грейдерных дорогах хорошего состояния:

«Студебеккер VS-6» — до 3,5 т вместо существующей 2,5 т;

«Интернационал М-5-6» — до 3,5 т вместо существующей 2,5 т;

«Джиемси CCK W-352» — до 3,5 т вместо существующей 2,0 т;

«Джиемси АСК WX-353» — до 3,5 т вместо существующей 3,0 т;

«Шевроле G-7107» — до 2 т вместо существующей 1,5 т.

Тыл и снабжение Красной Армии. 1945. № 10.


P.S. «Захар» и его ленд-лизовские аналоги как транспортёры боеприпасов
Tags: ВОВ, Транспорт, Тыл и снабжение Красной Армии, журналы, экономика и тыл
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments