"Защита стратегической роли конницы не прекращалась и в конце 30-х годов, накануне второй мировой войны ("войны моторов", как позже ее назовет Сталин)... С 1934 по 1939 год численный состав кавалерии в РККА увеличился на 52 процента.
Более того, с приходом бывшего кавалериста и ветерана 1-й Конной армии С.К. Тимошенко к руководству Наркоматом обороны СССР после финской кампании (1939/1940 гг.) в западных округах стали создаваться конные корпуса, тогда как механизированные (с 1936 г. - танковые) корпуса, сколоченные к середине 30-х годов, были расформированы в результате неправильной, ставшей утверждаться после гражданской войны в Испании, оценки роли танков в бою и операции, когда тактическое предназначение танка (для непосредственной поддержки пехоты) стало полагаться главным. Восстановление в структуре Красной Армии механизированных корпусов весной 1941 года было верным, но запоздалым решением: корпуса встретили войну в разгар комплектования, что и предопределило их печальную участь в начальном периоде войны". (Кокошин А.А. Армия и политика: Советская военно-политическая и военно-стратегическая мысль, 1918-1991 годы. М., 1995. С. 89-90).