"Какой такой Парис?", спросите вы. А тот самый, из греческих мифов, рассудивший трёх богинь, похитивший Елену Прекрасную и убивший Ахиллеса.
"А будущее войны при чём?", продолжит назойливый читатель графоманского бложика. Вспоминаем как убили неуязвимого Ахиллеса. Стрелой в пятку, за которую держала его мамочка, окунавшая ребёночка в воды Стикса. И вот этой ахиллесовой пятой государства Лиддел Харт в данном сочинении считает мораль (дух, воля). И именно по ней (а не по войскам, как советует Клаузевиц) в первую очередь надо бить ради победы в войне. А лучшим способом для этого автору кажутся авианалёты с химической нагрузкой.
Вот такой первый поход к будущей "Стратегии непрямых действий".
P.S. Как пишет Брайн Бонд в своей книге Liddell Hart: A Study of his Military Thought (1977):
Этот тезис о воздушных бомбардировках как решающем способе войны, таком многообещающем в "Парисе", получил немного внимания в более поздних книгах Лидделл Харта. Причина может лежит частично в том, что он пришёл к пониманию практических ограничений существующей авиации и её способности находить и бомбить опрёделённые цели, но более вероятно объяснение, что теория бомбардировок противоречила гуманным инстинктам Лидделл Харта и его основной заботе, что будущая война должна быть ограниченной. Во время Второй мировой войны Лиддел Харт стал одним из главных противников союзных стратегических бомбардировок Германии.