
«Ожесточенная и коварная кампания, которую ведут немцы против французских туземных частей, наиболее ярко выявляет их важность. Эта важность еще более будет расти в дальнейшем.
Наша рождаемость не увеличивается в такой прогрессии, как у наших врагов. Континентальная Франция имеет только 39½ миллионов жителей. Начиная с 1935 года ежегодный контингент призываемых будет только 120.000 человек. Но к тому времени колониальная Франция будет уже иметь около 60.000.000 подданных, и это число в будущем безусловно еще больше увеличится.
Было бы преступлением против отечества не использовать в максимальной степени ресурсы наших колоний. Неизвестно, что было бы, если бы мы имели под знаменами 2.000.000 туземцев в 1917 году, т.-е. в то время, когда положение было еще не решено, и когда немцы еще не имели возможности перебросить достаточные силы на западный фронт. Не окончилась ли бы война в том же году?
Завоевание наших колониальных владений нам дорого стоило. Население этих колоний вполне воспользовалось плодами наших побед, избегая тем самым порабощения немцами и разбогатев на этом деле (!). Призовем же мы их принять участие в тяготах, которые возлагает в известной мере состояние вооруженного мира, в котором мы сейчас пребываем. Будем держать их готовыми дать максимум сил в тот день, когда свободе Франции будет что-нибудь снова угрожать».
Полковник колониальной пехоты Тьери. Французская колониальная армия // Военный зарубежник. 1924. № 6—7.